Производители видеоигр
спонсируют проведение музыкальных фестивалей
14 августа 2003 года, 11:44
Экспертами отмечается рост
взаимовыгодного сотрудничества игровой и музыкальной индустрий.
Многие крупные игровые компании выступили в качестве спонсоров большинства
главных музыкальных фестивалей этого лета.
Восемнадцатиколесный грузовик,
оборудованный целым залом с приставками PlayStation 2 и способный
вместить до 50 игроков, компания Sony использует на концертах турне
Оззи Озборна Ozzfest. В рамках этого турне выступают также Korn и
Marilyn Manson. Компания Nintendo организовала свой собственный
фестиваль Nintendo Fusion, на котором выступят начинающие группы,
включая Cold и Evanescence. Наиболее сильным сочетание музыки и
мультимедии ожидается на Lollapalooza Festival, который пройдет в
разных городах США в августе, и в котором примут участие такие
группы, как Audio-slave и Incubus. Во время турне, главным спонсором
которого выступила корпорация Microsoft, на концертах будет
присутствовать передвижная игротека, оснащенная ста с лишним
приставками Xbox, а также ноутбуками и громадными ЖК-дисплеями.
Посетителей игротеки ожидает широкий выбор компьютерных игр.
Согласно мнению экспертов, в
условиях современной экономики, когда неуклонно снижается объем продаж
CD, звукозаписывающей индустрии просто необходимо кооперироваться с
игровой во взаимовыгодных интересах. Объем всей игровой индустрии в
недалеком будущем вполне может сравняться с $12 млрд. в год,
составляющими оборот лейблов. К тому же, большую часть активных
потребителей продуктов игровой индустрии составляют подростки и
молодежь, которые и являются целевой аудиторией звукозаписывающих
компаний. Согласно статистике, приблизительно четверо из десяти
активных игроков находятся в возрасте до 18 лет, а другие 40% имеют
возраст от 18 до 35 лет.
Причем само сотрудничество
двух индустрий наблюдается не первый год. Музыкант группы Nine Inch
Nails Трент Резнор начал писать музыку для Quake в 1996 году. В
настоящее время он работает над саундтреком для DOOM III. Музыка и
песни, использованные в игре GTA 3: Vice City, были настолько
популярны, что Sony издала их на семи CD. Еще одна снискавшая немалую
популярность песня группы Evanescence использовалась в игре Enter the
Matrix. По словам музыканта Jane's Addiction Перри Фаррелла, в связи
с наступлением эры технологий и интерактивности необходимо создание
новых традиций музыкальных фестивалей для привлечения большего числа
молодежи.
|